Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Maryana Zhinova

Страницы: [1]
1
А вам слабо его решить?)




Ек1уэк1ыу:
5. Уэрэд жызы1э къуалэбзу ц1ык1у.
6. Жумэрэным нэгъуэщ1у зэреджэр.
10. Ди мэзхэм щыпсэууэ щыта псэущхьэ ин.
11. Шэ зи шхыныгъуэ псэущхьэ.
12. Тенджыз 1уфэхэм щыпсэу къуалэбзу.
15. Щхьэпоп зи1э, псым тесырей къуалэбзу ц1ык1у.
18. Щоджэнц1ык1у Алий и поэмэ.
19. Губгъуэ бзу лъэпкъ. (Луговой чекан).
20. Псым щыпсэу хьэпщхупщ, лъакъуэ куэд щ1эту.
21. Дыгъужьыр щыпсэу щ1ы къитхъуа.
25. Ди мэзхэм къыщык1 жыг быдэ лъэпкъ.
26. Ц1ыв плъыжь ц1ык1у, 1эпап1э ф1ыц1эхэр хэсу.
27. Къашыргъэ лъэпкъ, ягъасэрэ ирищак1уэу, нэ жан и1эу.
31. Нарт Бэдынокъуэ ирата бжьэм хагъэт1ысхьа.
33. Бжьэр зэрыуэ.
34. Гъавэ зэрак1ыщтэ кхъузанэ.
35. Илъэс зи ныбжь гъэлъэхъу.
36. Зи фэр хужь бдзэжьей лъэпкъ.

Къехыу:
1. Щ1ым хащ1ыхь псэуалъэ.
2. Кхъуэп1ащэдзэ.
3. Чернэ Речкэ къуажэмрэ Благовещенкэрэ я зэхуакум дэлъ щ1ып1э.
4. Илъэс зи ныбжь т1ы.
7. Щ1ып1э дэдзыхахэм щыпсэууэ жыхуа1э псэущхьэ.
8. Зи тхьэмпэхэр щырыщу зэхэт, гъэгъа хъурей ц1ык1ухэр къызыпык1э удз.
9. Жэщым къэзылъэтыхь псэущхьэ.
13. Шэдылъэ щ1ып1эхэм щыпсэу къуалэбзу.
14. Гъатхэм къежьэ ц1ыв гъуэжьыфэ л1эужьыгъуэ.
16. Лъакъуэшхуэ зыпыт мэз джэд лъэпкъ.
17. Зэрызэгуры1уа уасэм щыщ 1ыхьэ.
22. И щхьэ щ1ыбым къыщыщ1идзэрэ тхымк1э ирик1уэу кусэ ф1ыц1эхэр зи1э бзу.
23. Нартхэ я 1эхъуэ.
24. Бзу щхьэ плъыжь ц1ык1у.
28. Уэ зи хабзэ, щхъухь зезыхьэ блэ.
29. Бдзэжьей п1ащэ лъэпкъ, ф1ыц1афэу, пащ1э псыгъуэ к!ыхь тету.
30. Псы къабзэхэм ф!эк!а щымыпсэу бдзэжьей.
32. Цыкъаным ещхь бзу ц1ык1у, удз жылэхэр зи шхыныгъуэ.

Спасибо Марьяне Беровой за находку!

2
"Герои Черкесии"



Лето 2013 года обещает быть интересным и запоминающимся, ведь именно в это время планируется выход исторической картины «Герои Черкесии». Чему посвящен фильм, и кто принимает участие в проекте, рассказали главный сценарист Артур Аминович Кенчешаов и режиссер Артур Русланович Хасанов.

— Артур Аминович, расскажите, пожалуйста, в чем основная задумка фильма?


— Идея фильма заключается в освещении значимых событий (или переломных моментов) нашего исторического прошлого и своеобразном переосмыслении его через судьбы людей, создававших эту историю, личностей, ставших в последствии знаковыми и судьбоносными. К сожалению, о них мало кто знает не только среди молодежи, но и среди старшего поколения, ведь в советские годы многие имена находились под негласным табу. Думаю, настало время рассказать о них и показать черкесам, что им есть, кем гордиться.

— Какими источниками вы пользуетесь для получения информации об этих людях?

— Источников неисчислимое количество. Я с детства «помешан» на истории черкесов и читаю все, что только нахожу. Особенность этого фильма в том, что повествование не будет строго историческим и энциклопедичным. Этот фильм — личный взгляд сына черкесского народа на заслуги этих знаковых личностей, и с ним можно не согласиться. Рассказ ведется через эмпирическое восприятие лирического героя, без всяких политических и идеологических примесей. Мы надеемся, что такой стиль повествования будет интересен зрителю.

— Кто принимает участие в этом проекте?

— Фильм будет состоять из игровых роликов о каждом из затронутых исторических личностей. Процесс съемок в самом разгаре, однако, список актеров еще полностью не утвержден. Но уже могу похвастаться участием в фильме легенды черкесского театра — Маталио Абдокова. Также в фильме задействованы исполнители кавказской эстрады: Руслан Агоев, Азамат Пхешхов, Карина Лахова и люди, не имеющие отношения к сцене: Руслан Карданов — общественный деятель и Лейла Тлябичева — журналист и модель. Список актеров будет расширяться, и могу с уверенностью сказать, что в нем будет много сюрпризов.

— Планируете ли вы пускать фильм в широкий прокат, в том числе и за рубеж?

— Конечно, мы хотим донести его до каждого черкеса, в какой бы части света он ни находился.

— Есть ли у проекта спонсоры?

— В данный момент единственным спонсором выступает «Petrucho Studio», но мы всегда открыты к сотрудничеству!

— Какие места будут показаны в картине и где проводятся съемки в данный момент?

— Мы снимаем там, где происходили события тех дней, то есть на нашей родине. Следующие съемки запланированы в поселке Архызе Карачаево-Черкесской Республики.


3
Друзья!
Еженедельный дайждест Топ-5  черкесской блогосферы, следите!
Мы будем отбирать для вас самое актуальное и интересное из того, что было в черкесских блогах за неделю. Изначально топ будет формироваться на основе черкесских блогов в жж и постепенно дополнятся блогами на других ресурсах.
Если хотите, чтоб ваши посты попадали в дайджест, просьба дать ссылку на блог в данной теме и добро пожаловать!

4
На мой взгляд, это очень «адыгское» произведение. "Страшен путь на Ошхамахо" было для меня целым открытием, потому что автор сумел уловить и передать точнее, чем кто либо кого я читала, наше нечто почти неуловимое особенное национальное. Передать и в комичном, и в печальном, и в мелочах, и в большом.



Сейчас наткнулась в своих старых файлах, буду неспешно перечитывать и вам очень рекомендую к чтению, если вы адыг или если вы хотите узнать об адыгах больше.

Загрузить можно по ссылке, приятного чтения http://files.mail.ru/F06B6C292134458A9E816738ABD27F3C

5
Возможно, Пьер Карден — мой родственник



ХУДОЖНИК Михаил Шемякин — человек легендарный. Участник более 500 выставок, почётный доктор пяти университетов. Его работы находятся в музейных и частных коллекциях многих стран мира, в том числе в нью-йоркском музее «Метрополитен», Русском музее, Третьяковской галерее. Одна из самых известных его работ в России — памятник Петру I в Петропавловской крепости в Петербурге.

Четверть века Шемякин живёт в Америке и на Родине бывает нечасто. Поэтому, воспользовавшись его приездом в Петербург, «Суперзвёзды» решили поговорить с художником сразу обо всём — от истории его семьи и знакомства с Высоцким до отношения к женщинам и России.
«Ностальгия не мучает»

— В ПИТЕР вас привела очередная работа с Мариинским театром — спектакль «Волшебный орех» по Гофману?

— Да, но не только. Я курирую здесь также несколько благотворительных проектов. Точнее, ими вплотную занимается филиал моего Института философии и психологии творчества. А я эту работу, так сказать, направляю. Встречаюсь с чиновниками, пробиваю что-то.

Это помещение на Садовой, в котором мы с вами разговариваем, мне несколько лет назад выделил Владимир Владимирович Путин под мастерскую. Но я понял, что в связи с существующими в этой стране законами не могу ввозить книги (это слишком дорого), не могу ввозить и вывозить собственные картины — на границе меня задерживают и спрашивают: «Есть ли бумага на вывоз ваших работ?» Поэтому я решил, что гораздо легче будет продолжать работать за границей, как раньше. А здесь организовал работу фонда, чтобы помогать нуждающимся по мере сил. Например, мы выставляем и продаём работы детей-инвалидов, маленьких пациентов онкологического центра, аутичных детей, а также заключённых колонии для несовершеннолетних. У каждого из них есть свой личный счёт, и так они узнают, что, оказывается, можно зарабатывать деньги самому, а не красть чужие велосипеды.

Я и в Америке держу ситуацию под постоянным контролем. Меня часто спрашивают: «Почему вы этим занимаетесь?» Но есть такое выражение: «Если не ты, то кто?» Разумеется, по сути дела, мы занимаемся тем, чем должно заниматься государство. Но когда я вижу заброшенных детей, не могу обойти это стороной. Как не мог обойти предательство наших ребят в Афганистане. В своё время все о них забыли и оставили гнить в плену. Когда это случилось, я организовал интернациональный комитет по их спасению, чтобы обратить внимание общественности на то, что советское правительство в очередной раз совершило предательство по отношению к своим соотечественникам.
«До моего отъезда из России я был связан с церковью» (художник — слева)

Сейчас мне, например, говорят: «Найдите у себя в Америке деньги на памятник воинам, погибшим в Афгане». Но почему американцы должны собирать деньги на памятник нашим солдатам? Мне отвечают: «А у нас нет денег». И это в богатейшей стране мира!

— В России вы редкий гость. Почему?

— Стараюсь приезжать сюда как можно реже, чтобы беречь свои нервы. Атмосфера здесь очень тяжёлая — отсутствие понятий о совести, стыде.

— Неужели совсем не мучает ностальгия по городу вашей юности?

— Недавно я заезжал на Загородный, 64, — там у нас были две комнаты в коммуналке, с очень тяжёлыми соседями. Ностальгии по Ленинграду моей юности нет, потому что моя молодость была очень тревожной и опасной. Я уехал, вернее, меня выслали в 27 лет. Жить с ощущением, что не сегодня завтра посадят, было трудно. Особенно зная, что ты ничего преступного не совершил. Никаким «диссидентством» я не занимался, меня просто записывали в диссиденты. А я всего-навсего писал картины и пытался увидеть мир собственными глазами. Но это уже считалось преступлением. На тебя собиралось досье, и таким, как ты, полагалось сидеть в дурдоме или лагере. Когда происходили обыски, а потом меня сажали в сумасшедший дом, я воспринимал всё как что-то само собой разумеющееся.

— В своё время вас выслали во Францию. А как вы оказались в Америке?

— Мне предлагали французское гражданство. А я отказался, потому что не хочу быть второсортным французом. По законам этой страны, если ты не рождён во Франции и хочешь основать бизнес, у тебя должен быть партнёр — натуральный француз. А в Америке, которую я выбрал для постоянного места жительства, любой приезжий может стать хоть министром внутренних дел, хоть губернатором, как Шварценеггер.

— В Россию, значит, несмотря на президентские подарки, насовсем не вернётесь?

— Просто я хочу жить и работать в нормальной обстановке. Я с болью и с симпатией отношусь к России, но переезжать в эту криминальную державу и начинать свою жизнь сначала не собираюсь. Здесь я всё время боюсь, что меня сзади грохнут по голове и ограбят. С Аникушина, академика мировой величины, пару лет назад зимой сняли единственное тёплое пальто, на улице средь бела дня, и старик в слезах в одном пиджаке бежал домой. И никакие милиционеры, которых в Москве больше, чем элементарных урн, не помогли.

— Вы вообще по натуре пессимист?

— Если бы я был пессимистом, то давно бы уже в петле болтался. С юных лет занимаюсь философией, я христианин и считаю, что всё идёт по Писанию. Когда я жил послушником в Псково-Печорском монастыре, там были затворники-иеромонахи. Они выходили на улицу раз в год — на Пасху. Помню одного старца, он был очень благодушный. Ему в ноги бухнулась женщина из одного из окрестных сёл. Заливаясь слезами, она начала жаловаться на свою жизнь и спросила, не мог бы он своими молитвами ей помочь, а то у неё не жизнь, а ад на Земле: муж пьёт и её бьёт, сын в тюрьме за убийство, а дочь — проститутка. Этот иеромонах ласково погладил её по голове и сказал: «Радуйся, раба Божья: на твоих детях сбывается пророчество Божье». Развернулся и пошёл. А эта баба так и осталась стоять с раскрытым от изумления ртом, ничего не понимая.

А это значило что? Что не за горами второе пришествие Мессии. Я думаю, что человечество приближается к катастрофе — экологической или термоядерной. Я понимаю, в какое зловещее время мы живём, но, наверное, высший разум уже всё предусмотрел.
«Терпеть не могу манекенной красоты»

— ВАША жена — американка Сара де Кей. Как вы с ней познакомились?

— Лет 20 назад она работала переводчицей на документальном фильме о Высоцком — его снимали американцы. Ей сказали: «В Нью-Йорке живёт его друг, свяжись с ним». Она восприняла это пожелание буквально и осталась со мной (смеётся).

— Это была любовь с первого взгляда?

— Наверное. На самом деле мы очень много работали вместе над этим фильмом. Сара — замечательный человек и отличный работник. Я женщин всегда выбирал, исходя из их выносливости. И первая жена у меня была такая, и вторая подруга, до Сары. Рядом со мной всегда идут настоящие солдаты, потому что жизнь у меня сложная, режим нечеловеческий. Порой мы с Сарой не спим по двое суток — она держится на кофе, я — на чае.

Сара знает в совершенстве русский, французский, английский, неплохо говорит по-итальянски и берёт на себя очень много, ведёт все мои дела. Согласитесь, не всякая женщина поедет с тобой в Афганистан, будет рисковать своей жизнью. Но это было её упрямство — не хотела меня одного отпускать. А там было действительно страшно, когда ты знаешь, что нелегально перешёл границу и дважды враг — во-первых, как гражданин Америки, которую моджахеды объявили представителем дьявола, а во-вторых, как человек, приехавший хлопотать за русских солдат, которые стреляли в афганцев.

— Ваша Сара — настоящая декабристка!

— Да, хотя она американка французского происхождения, её предки-протестанты 300 лет назад бежали в Америку от преследований католической церкви. Я вообще к женщинам отношусь с большим уважением и пиететом. Женщины в целом больше умеют любить по-настоящему, а не на словах. Они часто намного мужественнее мужчин.

Но при выборе спутницы жизни многое зависит от тебя самого: важно понять, что перед тобой настоящая женщина, женщина-друг. А многие же раскисают при виде внешних данных, которые не всегда соответствуют тому, что внутри. Я по-иному отношусь к женщинам, терпеть не могу манекенной красоты.
«Боялся только людей»

— ЗА ЧТО вас в своё время отправили в сумасшедший дом?

— Официально он назывался Экспериментальная психиатрическая лечебница имени Осипова. Там на нас, как на подопытных кроликах, испытывали новые препараты. Мне поставили диагноз «вялотекущая шизофрения» и упекли на три года. Лежал я в буйном отделении, где не было ни вилок, ни ножей. Находиться среди сумасшедших было очень тяжело. Люди там попадались очень агрессивные.

Один, бывший боцман, начал рассказывать о моих прошлых жизнях, распалился, вспомнил о том, что когда-то я был римским легионером и убивал христиан, а после этого засадил мне кулаком в челюсть и сломал её. Меня вызволила мама, взявшая меня на поруки. В результате я пробыл в сумасшедшем доме всего полгода. Если бы не она, из меня бы сделали «овощ».

6
Персональная выставка песочных фотокартин Шеомира Гучепшоко, Нальчик, Национальный музей КБР, 21 мая.




Я пойду, присоединяйтесь.

7
Беседка / Внимание, конкурс!
« : 29 Апрель 2013, 09:59:37 »
Друзья! Подгоняя неторопливую весну, которая ленится вступать в полной мере в свои права, Фонд черкесской культуры «Адыги» объявляет майский конкурс!

Фонд «Адыги» учрежден в 2011 году. Мы с гордостью говорим, что за это время Фонд успел реализовать ряд красивых, интересных, актуальных и полезных мероприятий, связанных с нашей культурой, пропагандирующих наши ценности, направленных на сохранение нашего культурного наследия. Мы рады, что наш портал стал источником информации об актуальных событиях и свежих новостях черкесского мира для пользователей со всех уголков планеты.

Наш первый (и, думается, не последний) фотоконкурс мы решили назвать «Эклектика времен» и посвящен он смешению, соседствованию, сочетанию старого и нового, современного и архаичного. На конкурс принимаются все фотографии, которые, на ваш взгляд, попадают под данную тему. В качестве хорошего наглядного примера выбрали фото Тимура Агирова с недавнего мероприятия Фонда, с выставки «Оттенки черкесского» (по-моему, как нельзя лучше демонстрирует эклектику времен):



Авторы самых интересных, оригинальных и запоминающихся фотографий  выиграют призы от Фонда «Адыги». На конкурс принимаются только ваши фотографии, заимствованные из  Интернета фото рассматриваться не будут. Количество фотографий не ограниченно, но постарайтесь, чтоб это были разнообразные, не односюжетные фото. Если это серия фотографий с одним сюжетом – выберите лучшую и ее и разместите.

Как участвовать в конкурсе и разместить свои конкурсные фотографии?

1. Зарегистрируйтесь на форуме http://fond-adygi.ru/forum
2. Дождитесь активации своего аккаунта и разместите в эту тему  свою фотографию или несколько конкурсных фотографий.
3. Поместите информацию о конкурсе в своем блоге, со ссылкой на конкурс. Это может быть ваша страничка в livejournal, facebook, twitter, vkontakte, даже instagram, необходимое условие – наличие анонса и активной гиперссылки в вашем блоге/соцсети на материал о конкурсе. Ссылку на свой блог/соцсеть также выложите сюда (вместе с конкурсным фото).

Голосование открывается с сегодняшнего дня и закрывается 31 мая.
Пятеро набравших наибольшее количество голосов фотографий, а также три наиболее интересные по мнению жюри фотографии, пройдут в финал, после чего будет решено, которые из этих фотографий достойны победы.
Победители будут объявлены не позднее 3 июня.

Главный приз: плеер Ipod и гордое звание победителя первого конкурса Фонда.
Также подарками от Фонда «Адыги» будут отмечены не занявшие первые место, но от этого не менее интересные фотографии.

Удачи, друзья! ;)


П.С. Как разместить фото?
1. Наверху есть кнопка "Ответ", нажимаем на нее и получаем форму ответа.
Находим в этой форме кнопку "Вложения и другие параметры" и грузим фото через нее.
2. Если у вас есть ссылка на фотографию, надо использовать кнопку "Вставить вложение".

Прошу к каждой фото придумывать подпись или давать название - с ним они пойдут в голосовалку) Спасибо!  :)



Вот еще хорошие примеры фото:






8
Дорогие пользователи форума!
Если вы зарегистрировались на форуме, но по каким-то причинам профайл не активировался - пишите сообщение с вашим ником в эту тему.

9
Беседка / Люди в черном
« : 24 Апрель 2013, 00:14:00 »
"А почему все в черном?" спросила у меня моя московская Света, просмотрев фото с недавней свадьбы. "Просто совпадение", ответила я, не задумавшись. Потом спросила вторая некавказская знакомая, третья...   уже задумалась "А действительно?" и неужели так в глаза бросается?.

Я уже писала про особенности нашей современной моды (http://fond-adygi.ru/forum/index.php?topic=1192) один из пунктов - любовь к черному.

Фанатичная любовь кавказских женщин к черному точно не связана там с какими-то традициями, табу, что не разрешено, нет, это нас не угнетают, это не связано какой-то  мрачностью, и он даже не считается торжественным и праздничным как на Крите, всё банально и очень просто:

- черный стройнит (для наших дам это актуальнее, чем для московских, к примеру),
- он универсальный, то есть задача проще, не надо заморачиваться,сочетается со всеми цветами (это неверно, но принято так думать),
- он более "на выход", нарядный (это тоже стереотип, установка из прошлого, современная мода и это перевернула),
- он всем идет (тоже, кажется, неверно, но...),
- он считается самой что ни на есть классикой, с черным больше шансов не промахнуться, малорисковый цвет, некий гарант надежности, то есть, когда наспех, новое не куплено, а продумывать наряд нет времени, хватаешь черное-универсальное,
- он ко всему считается строгим, деловым, часто задача "дресс-код" решается за счет черного,
- он сдержан, буйство красок требует определенной смелости, поэтому классика у нас более популярна,
- он практичный, немаркий, меньше пачкается,
- с черным гораздо проще выглядеть элегантно,
- он считается красивым и соблазнительным и т.п.

То есть, если в продаже если будут два одинаковых платья, допустим, черного и малинового цветов,
- небогатая дама скорее всего выберет черный,
- крупная дама выберет черный,
- сдержанная, не привыкшая быть в центре внимания, обращать на себя взоры, ярко выделяться, выберет черный,
- офисная дама выберет черный,
- неискушенная в моде и стиле дама выберет черный,
и т.д.

То есть, выбор черного это
не и не ,
это вот: ,
вот ,
и даже вот

Мне кажется, в Москве лет 10-15 назад и на западе еще чуть ранее была такая же тенденция, сейчас все переоделись, а мы просто только подходим к этому.
Кстати, Анна Винтур (кто не знает - патриарх всея моды на планете Земля) установила в американском Вог чуть ли не вето на черный, и правильно, его и без дополнительного пиара носить будут.

10
Может, Дьявол и носит Prada,
но те, кто носит днем длинную шубу а-ля матрона, под которой
черная водолазка и все золото из семейного арсенала,
включая крупный кулон, покоящийся поверх водолазки,
к которой в комплект леопардовые брюки и
черные замшевые сапоги с острым носом на макси-каблуке,
дополненные иссиня-черными волосами, уложенными фирменной баксанской диффузией,
и свеженарощенными акриловыми ногтями, раскрашенными под брюки -
вот кто истинное воплощение зла
Мода – форма безобразия настолько невыносимого, что мы вынуждены изменять ее каждые полгода.
Оскар Уайлд.

В человеке все должно быть прекрасно… Про «душу и мысли» на этот раз не будем, а затронем мы сегодня щекотливую тему «лица и одежды».  Щекотливую, потому как немалое количество светлых умов считает, что это личное дело каждого как выглядеть, и все эти «должно» и «следует» воспринимает как навязывания эпохи потребления и посягательство на личную свободу.  Есть и не менее светлые умы, полагающие, что достойный внешний вид – ко всему прочему выражение уважения к окружающим. Мы друг друга судим в конечном итоге не по одежде. Но разве это повод не заботиться о внешнем виде? Не зря ведь люди придумали этикет, дресс-код и другие подобные своды гласных и негласных правил. Тут, наверное, присутствует и желание не ставить окружающих в неловкое положение.

Теперь конкретно о женщинах. Многие умы подозревают, что женщины одеваются ни в коем случае не для мужчин. А для других женщин. Они мне посоветуют вообще не принимать мужчин во внимание, дескать, одень хоть противогаз, не заметит. Но, как оказалось, мужчины замечают, и много чего. Скажу больше, мужчины, как еще раз подтвердило расследование, приверженцы классики и натуральности. Все остромодное получает у них зачастую не отклик, а отторжение.

Сейчас все наперебой рассказывают нам о том, какие модные тенденции вызывают отторжение у мужчин. Мы решили не останавливаться на общей статистике и провести небольшое расследование на конкретных мужчинах, на наших, мужчин с КБР.
С вашего разрешения, я дала право жителям нашей республики единственный раз высказаться на эту тему. На данный момент своем мнение успели высказать аж 318 человек (онлайн-опрос не закрыт и продолжается, кстати).
Перед чтением моего отчета хочу настоятельно рекомендовать воспринимать эти мнения именно мнениями, не возводя их в ранг оснований для тотальной смены гардероба.

Центральный вопрос звучал так: «Какие предметы женского гардероба, какие элементы внешнего вида нашей прекрасной половины вы, мужчины, считаете непривлекательными, несуразными и на что бы вы сказали «Снимите это немедленно!»

После многочисленных лукавых «мне все равно, в чем она», «все привлекательно в равной степени», «не делаю вывод по внешнему виду», я начала наконец, получать содержательные ответы. И вот как в итоге выстроилась вся тяжеловесная статистика:

Первое место безоговорочно занял пункт, извините,  «Нижнее белье, выглядывающее из-под брюк». Против сего высказалось аж 195 человек. Как правило,  виной такой популярности – драматически заниженная талия на брюках. «Смотришь на это в маршрутке и сам за нее краснеешь...» Как говорится, тут все ясно, можно особо не комментировать. Впрочем, один из опрашиваемых добавил: «Если симпатично, почему бы и нет?..»

С разницей в один голос за ними следуют объединенные противники «Избытка косметики, ядовитого окраса и диких цветов в одежде»: одежда леопардово-тигровых и прочих животных раскрасок, а также штукатурка на лице раздражают 160 человек.

Толстые искусственные ногти и маникюрные художества терпеть не могут тоже полторы сотни опрошенных, а именно 156 человек. «Акриловые ногти, бугорком торчащие на своих натуральных, особенно, в сочетании с пухлыми недлинными пальцами, только подчеркивают пухлость. А роспись ногтей - колхоз, простите уж...»

Одежда, демонстрирующая недостатки
, против – 155 опрошенных. Ну, в самом деле,  девушки с избыточным весом, носящие сильно короткие юбки, обтягивающие джинсы или брюки с открытым животом, не радуют мужской глаз. Это не все нарекания данного пункта (лишний вес - не единственный недостаток, который следует учитывать при выборе одежди), но основной девиз звучит так - «Не носи то, что тебе не идет».

146 человек за, точнее, против  «Мокрого доширака на голове, именуемого в народе диффузией, а также излишнего начеса и перебора с укладочными средствами». Что такое мокрый доширак, мужчинам и объяснять не пришлось. «Всегда говорил – розетка дешевле выходит!» не сдержался один. «Мочалка какая-то. Сначала я думал это у них волосы просто плохие. Оказывается, они это с собой сами делают», «Отбивает желание прикоснуться к волосам – вдруг пальцы застрянут. Волосы должны смотреться натурально», «Перебор с начесом похож на большой колпак на голове».

Неаккуратное обесцвечивание волос, черные корни, желтые волосы замечают 142 опрошенных. А ведь это самое элементарное...

Неуместный внешний вид. Вечерняя одежда днем. Блестки, стразы, бижутерия, шпильки. Спортивные женские костюмы из велюра. Еще наши девушки любят золотые цепи как у реперов и прочую громоздкую бижутерию. Это все не нравится 130 опрошенным. «На шпильках ходить, к примеру, на учебу. Вот зачем?»

Афгани, которые я думала, будут возглавлять рейтинг,  делят свое место с номинацией « Обувь на толстой платформе, а-ля стрип-звезда», а противников у обоих  – по 121. Причем, каблуки плюс немного изящной платформы любят многие. Но когда это перерастает в однозначный грубоый вариант...  А вот комментарий про афгани: «Это же подгузник!».

На одиннадцатом месте устроились 94 возмущающихся по поводу излишне открытой одежды. «Декольте, разрезы, короткие юбки, открытый пупок. Если даже идет, зачем все сразу показывать?» «Лучше пусть все девушки с красивыми, длинными, стройными ногами наденут "макси" и дадут работу мужскому воображению...»

На «вечный» черный обращают внимание 83 респондента. «Черная водолазка и сверху цепочка с кулоном, или еще что-то висячее - у всех поголовно так. Цвет в принципе практичный, но когда идешь по проспекту и вокруг люди в черном... Жара, а на всех ВСЁ черное».

Пирсинг и тату, молча, без каких-либо комментариев недолюбливают 76 человек.

 У больших очков тоже немало противников – 70 человек. Вот их аргумент:  «Девушка в больших очках напоминает черепаху Тортиллу из сказки». Очки невзлюбили и по другой причине: «Не видно глаз. Трудно судить о красоте лица в целом. Практически никому они не идут, но почему-то носят все».

Против балахонов и излишней закрытости выступили также 70 человек. «Страшно видеть девушек, которые летом в дикую жару носят на себе некое подобие хиджаба или как там его. Там, откуда это пошло, температура воздуха выше температуры тела, поэтому есть смысл кутаться», «Не наша это культура, пусть не слизывают», «Кто хочет, пусть закрывается. Заодно, глядишь, скроет недостатки. Но не до крайности. Как в анекдоте: «Когда в следующий раз ко мне придет арабка, я буду говорить с ней через щель для писем. Пусть почувствует себя на моем месте».

Лосины, капри, узкие обтягивающие брюки, легинсы
не угодили 48 опрашиваемым. «Как колготки на детях детсадовского возраста. Брюки-трубочки, это вообще ужас, даже на самых идеальных ногах».

Сорок семь человек возмущенно напоминают нам, что «В человеке главное не обертка», поэтому «Какая разница, как он выглядит!»

К моему удивлению, 40 интервьюируемым не желают видеть безобидные большие сумки. Почему – затруднились ответить.

Тридцать пять опрошенных – ярые поклонники каблуков и посему хотят видеть нас только на них, отрицая симпатичность балеток, унт и уггов. «Угги на пенопластовой подошве - сущее зло!» – сообщил один. «Подкаблучник!» – так и хотелось ему ответить)) «Не люблю эти валенки, которые так охотно которую уже зиму демонстрируют нам девушки» – обречено вздохнул второй.

Курти-аляски и другие дутики не нашли понимания у 34 человек. "Надутые" платья, юбки, куртки с резинками напоминают спасательный жилет или одежду покорителей Арктики».

И всего 22 человек признает - главное не что, а главное на ком и как подобрано. «Все вышеуказанное может смотреться отлично. Зависит от того, как подобрано и на ком. На моей девушке все смотрится как надо».

Отдельным комплектом даю порцию ответов на вопрос что же нужно снять немедленно, порцию, которая из-за редкости не попала в общую процентную статистику, но тоже достаточно любопытную.
Это:

«Многим нашим девушкам надо в первую очередь снять короны с голов, а то ходят как "Я не я", даже время нельзя спросить. Хотя, это, наверное, не снимается?»
«Снимите все и лучше медленно»
«Стервозное лицо и сигарета - две самые губительные вещи для внешнего облика девушки»
«Колготки в крупную сетку»
«Копченый желтый или коричневый загар»
«Подплечники!»
«Не нравятся пончо - у наших "возрастных" особая к ним страсть».
«Кожаные брюки»
«Ремень с большой бляшкой!»
«Шубы в стиле по богатому добротная длинная, на молодой девчонке, плюс в довесок все золото из семейного арсенала»
«Разноцветные калоши и боты»
«Намотанный в шесть кругов вязанный шарф»
«Накладные ресницы»
«Не люблю когда девушки не красятся! Это не значит, что должен быть макияж а-ля Вождь Краснокожих, но минимум хоть какой-то должен быть»
«Тетеньки далеко за 30 в молодежной одежде»


После написания материала взгрустнулось. Неужели, после всего вышеперечисленного вообще останется что носить? Лично я по некоторым пунктам грешна. Или мужчины просто сами во многом заблуждаются? Вспомнила кабардинский анекдот, когда свекор сетовал, что его умница-красавица сноха, соблюдая древний обычай, никогда с ним не заговаривала. Он попросил нарушить обычай и помните, чем закончилось? Мало ему не показалось. Может, и мы больше никогда не будем мужчин на эту тему спрашивать?.. Тут случайно, просто невероятно, но удивительно кстати взгляд упал на старый номер журнала BLACK SQUARE, развернутый на письме редакторов. «Манера одеваться, чтоб понравится всем, - самое неинтересное, что можно с собой сделать». На этом и остановимся :)

Расследование проводила Марьяна Жинова ;)

11
Беседка / Юмор ;)
« : 21 Апрель 2013, 02:45:29 »
Делимся тут смешными фотографиями и историями ;)
Всем хорошего настроения)


12
Сегодняшние дочери далеких праматерей-нартов давно уже, сняв передник и отодвинув кастрюлю, покоряют вершины практически всех сфер деятельности. Но не всегда и во всем надо следовать прогрессивным веяниям цивилизации. Главное – понять, что действительно душе милее: добывать мамонтов или хранить тепло домашнего очага? Разложить все по полочкам и не потерять свое «я» в ритме современного мира поможет этот тест.



Итак, необходимо выбрать одно утверждение из каждой пары утверждений, более близкое и соответствующее личным принципам. Последовательно записав номера выбранных утверждений (из восьми должно получился четыре в итоге), получаем набор из четырех цифр - ключ к разгадке своего характера. Каждому  ключу соответствует расшифровка - характерная героиня. Находим ее по ключу. Она и послужит компасом в поиске себя.


Начинаем, подбираем ключ:

Первая пара
1.   Вам нравится ясность и определённость во всём, поэтому Вы не склонны менять свои планы, убеждения и привычки. Не любите ничего откладывать "на потом", умеете равномерно распределять нагрузку и укладываться в сроки. Предпочитаете иметь чётко обозначенные задачи и конкретный временной график работы.
2.   Вы не составляете чётких планов на будущее, так как любите действовать без подготовки, по ситуации, рассчитывая на находчивость. Легко переключаетесь с одного дела на другое, пересматриваете прежние взгляды и решения. Вам трудно укладываться в сроки, подчиняться определённому графику или распорядку.

Вторая пара
3.   В своих решениях Вы опираетесь на факты и здравый смысл не ставя их в зависимость от чувств и отношений с окружающими.  Умеете логично обосновать свою точку зрения,  руководствуясь аргументами и доказательствами, а не личными переживаниям. Считаете, что важнее быть правым, чем приятным. Не делаете незаслуженных комплиментов. Не любите обсуждать темы личной жизни других людей.
4.   Вас глубоко интересуют чувства и отношения других людей. Вы охотно участвуете в обсуждении и решении их личных проблем, стараетесь улучшить взаимопонимание, так как не выносите разногласий и обид в своем окружении. Вам нравится делать другим комплименты, создавать теплую приятную атмосферу общения. Вам трудно объективно оценивать тех, кому вы симпатизируете, и тех, кто вам неприятен. Вы можете ставить личные отношения выше деловых.

Третья пара
5.   Вы реалист и практик, любите больше действовать, чем размышлять, многие вещи предпочитаете делать своими руками, не доверяя это другим. Охотно занимаетесь бытовыми и практическими делами, заботитесь о близких людях. Ваши высказывания конкретны, вы не любите предположений и догадок, а также не испытанных на практике идей и методов работы, очень внимательны к деталям.
6.   Вы человек с развитым воображением, предвидите дальнейший ход событий. Склонны к сомнениям, не всегда уверены в себе, часто проявляете непрактичность, поиск и эксперимент больше, чем гарантированную выгоду. Легко догадываетесь о том, что могло бы быть сделано и сказано другими, и не нуждаетесь в уточнениях. Довольно рассеяны и неохотно проверяете сделанное.

Четвертая пара
7.   Вы не любите чем-то выделяться среди окружающих, выставлять свои заслуги напоказ. Предпочитаете больше слушать собеседника, чем высказываться. Не стремитесь брать инициативу и ответственность за других. Вам ясен и понятен свой внутренний мир, поступки и побуждения, но вы не спешите рассказывать о себе и своих планах. Личная самооценка для вас значит больше, чем оценка окружающих.
8.   Ваш внутренний мир достаточно противоречив, поэтому вам легче охарактеризовать знакомого человека, чем самого себя. Вы нуждаетесь в переменах занятий, проявляете инициативу в новых делах и знакомствах. Охотно делитесь переживаниями с другими людьми, испытываете потребность в их оценке.

Теперь смотрим полученные цифры и по полученному четырехзначному ключу ищем свою героиню:
1357 – Ельмесхан Ирэн де Люар
1358 – Ахумида
1367 – Барымбыху
1368 – Моник Шамырзэ
1457 – Бедах
1458 – Малечипх
1467 – Дадух
1468 – Кариман Халис аль-Черкесия
2357 – Даханаго
2358 – Лашин
2367 – Шхафица
2368 – Сатаней
2457 – Адиюх
2458 – Гуащэней Темрюковна
2467 – Гайде Аише
2468 – Мигазеш

И смотрим, что подсказывает нам тест:

Сатаней, мудрая и рассудительная
Ей часто приходят в голову новые идею и далеко идущие проекты. Поэтому, если она хочет занять достойную нишу, ей лучше заняться исследовательской деятельностью и внедрением в жизнь научных разработок. Дайте волю своим амбициям, и  сделаете блестящую карьеру в научной сфере.

Адиюх, самая женственная
Она – врожденный дипломат, способный примирить враждующие стороны. Может сделать хорошую карьеру в качестве художника, декоратора, актрисы, манекенщицы. А вот бизнесом ей заниматься не рекомендуется, так как самостоятельно принимать важные решения и работать в постоянном напряжении – не ее стихия.

Малечипх, жизнерадостная и энергичная
Если берется за какое-то дело, обязательно доведет его до конца. Они – лучшие директора магазинов, аптек, ресторанов. Кроме того, из них получаются неплохие учителя и актрисы. Сложнее всего им даются точные науки и кропотливая работа, связанная с проживанием на одном месте.

Барымбыху, самая невозмутимая
Обладает хорошим аналитическим мышлением и развитой логикой. Все запланированное делает в срок. Ей лучше приложить свои усилия в области науки, экономики, работе с техникой. Следует избегать руководства людьми, а также сфер деятельности, связанных с хорошим владением своего тела – танцами, аэробикой.

Кариман аль-Черкесия, самая артистичная
Она легко принимает любой образ и умело манипулирует своими эмоциями. Театр, кино, политика, психология, оккультизм, религия, искусство, журналистика – ее стихия. Кроме того, из них получаются образцовые гиды. Сложнее всего ей заниматься мелкой, грязной или неперспективной работой.

Елмесхан Ирэн де Люар, самая работоспособная

Она практически никогда не болеет, спокойно переносит любые лишения, не боится трудностей, умеет добиваться своей цели. Они неплохие начальницы, военные, милиционеры, спортсменки. Однако им сложно найти язык с равными людьми, поэтому они ощущают себя комфортно лишь в общении с подчиненными.

Лашин, мужественная и деловая
Чем сложнее дело, тем больше она испытывает азарта. Лучше всего ей дается начальственная работа, политика, работа в армии, спецслужбах, реже – науке. Неплохо ведет собственный бизнес. Пассивная работа, искусство, воспитание детей – не для нее.

Гайде Аишет, добрая и внимательная
Она склонна больше размышлять, чем действовать. Из женщин этого типа получаются деятели культуры, артистки, визажистки, парихмахерши, соцработники, сиделки, работники библиотек, музеев, гиды, официантки, гиды. Хуже всего им дается финансовая работа и другая практическая деятельность.

Гуащэней Темрюковна, самая инициативная
Не любит заниматься чем-то одним и идти проторенной дорогой. В случае неудачи не отчаивается, может начать все с нуля. Ее призвание – руководство людьми, финансы, политика, сцена, спорт. Плохо дается научная деятельность.

Бадах, строгая и нравственная
Любит чистоту и порядок, пунктуальна и обязательна, умеет проявлять выдержку и настойчивость. Ей рекомендуется заниматься сельским хозяйством, медициной, юридической деятельностью. Из них получаются хорошие снабженцы, соцрабтники, воспитатели и учителя. Плохо дается бизнес, наука, информационные технологии, финансы, журналистика.

Ахумидэ, ответственная и принципиальная
Главное для нее – дело, и она ему служит с полной отдачей. Свои привычки и убеждения не меняет. Ей показана любая управленческая работа, бизнес, авиация, космонавтика. Однако работа по гибкому графику, а также деятельность, требующая большой фантазии и воображения – не для нее.

Дадыху, кроткая и покладистая
У нее нет особых амбиций, но есть желание найти свое, пусть не самое высокое место в жизни. Ей хорошо дается деятельность, связанная с воспитанием и заботой о людях – соцпомощь, преподавание, психология, литературное творчество, секретарская работа. Бизнес, спорт, кино, эстрада, работа с техникой – не ее стихия. Из нее также вряд ли получится хороший начальник.

Мигазеш, самая экстравагантная

Играет только по своим правилам. Любит все нестандартное, оригинальное и умеет создать такую же атмосферу вокруг себя. Лучше всего ей работать в туризме, психологии, журналистике, гуманитарных науках, консультационной практике. Следует избегать скучной монотонной работы, организаторской деятельности, работы от звонка до звонка.

Даханаго, самая холодная
Не выносит суеты. Лучше всего ей работается в одиночестве – в личной мастерской или в рамках собственного дела. Легко дается работа с техникой. Однако из них получаются неважные деятели кино, театра, политики и руководители предприятий.

Щхафицэ, самая спокойная
Удачно складывается карьера, связанная с анализом фактов, а также, редактирование, работа переводчицы, писательницы. Однако терпеть не может всякого рода презентации, шоу, любую беспокойную и неопределенную работы.

Моник Шамырзэ, динамичная и активная
Она – прирожденная бизнес-леди, фонтанирующая новыми идеями. Идеальный вариант для нее – открыть свое дело (пожалуй, в любой сфере), а также руководство людьми, политика, финансы, менеджмент, туризм, спорт, работа с техникой. Она не сможет выполнять скучную, статичную, бесперспективную работу и долго оставаться в подчиненном положении. Она должна всегда оставаться у руля.

13
10 апреля в Московском Доме художников на Вавилова открылась выставка современного адыгского искусства "Оттенки черкесского", которая продлится до 20 апреля. Кураторами проекта выступили - фотограф Мария Муссова и художница Дина Хашхожева. Мне удалось заглянуть на выставку, предлагаю небольшой фоторепортаж.

1. Выставка проходит в галерее "Лес", под экспозицию отдан небольшой зал, в котором поместилось, однако, много работ, абсолютно разных по стилю, но объединенной общей черкесской темой - тем, как она представлена в современном искусстве.



2. У входа в зал - рисунки художника-иллюстратора Экбала Балага, работающего в жанре карикатуры. Он родился в Дамаске, ныне живет в России, публикуется у нас и за рубежом, для выставки предоставил шесть работ, которые ранее нигде не выставлялись.

Первая работа так и называется: "Оттенки черкесского".



3. Экбал Балаг, "1864" (год окончания Кавказской Войны, в результате которой большая часть черкесов была вынуждена переселиться в Османскую Империю)



4. Экбал Балаг, "СМИ".



5. Напротив выставлены черкесские циновки художника Руслана Мазлоева.



6. Рядом - авторские декоративные работы Александра Пазова, выполненные в технологии холодной ковки.

Александр Пазов, Декоративное блюдо (чеканка, латунь).



7. Александр Пазов, Ритуальная чаша  (чеканка, латунь).



8. Александр Пазов, Декоративное блюдо (чеканка, латунь).



9. Картины художника-сюрреалиста, члена Союза художников России Мурата Мисакова:



Раньше я видел эти картины только в интернете, и должен признаться, они не сильно впечатлили, однако оказалось, что разница между просмотром картин в сети и вживую в полный размер - сродни разнице между небом и землей, совершенно другие впечатления. Я, как скромный поклонник сюрреализма, был рад с ними познакомиться, и если представится возможность, новые выставки Мурата Мисакова не пропущу.

10. Фася Дзасежева представила три своих фотографии, у этой талатливой фотохудожницы большие перспективы.



11. Работы из войлока другой талантливой участницы выставки, члена Союза художников России Дианы Шокаровой.



12. Центральная часть экспозиции отдана под два проекта, один из которых Мария Муссова готовила полгода, это 12 фотографий черкесских красавиц, из разных республик и городов, символизирующих как изменилось время, из обихода исчезли бывшие когда-то неотъемлемой частью традиционной культуры черкесов предметы, однако красота черкесских женщин - сохраняется на века :)



13.


14.


15. Второй крупный проект выставки подготовила Дина Хашхожева, это четыре картины акварелью:



16.


17. И живописные работы, созданные под впечатлением от народных адыгских танцев:



18. На открытии, конечно, не обошлось без традиционных черкесских нарядов:



19.


30. Внимательный зритель на предыдущем фото мог увидеть работы Марины Ташу <lj user="marina_tashu[/img], мастера по традиционной черкесской золотой вышивке, они же в полный кадр:



20. Как таковой торжественной церемонии открытия выставки не было, всё было скромно, по семейному :)
Небольшой фуршет:



21. А в зале не обошлось без танцев :)



22.


23.


24. Несколько фотографий посетителей. Фото, извиняюсь, немного, это мой первый опыт съёмок на новой фототехнике, мне надо еще привыкнуть.



25.


26.


27. Возможно, эта фотография как нельзя лучше отражает идею выставки, как поменялось время.



28.


29.


Что в итоге? Выставка представила очень сильные работы, отражающие идеи развития современного адыгского искусства, и ангшлаг, который был при открытии, подтверждает что интерес к ним есть.

Из минусов я могу назвать только два - во-первых, к сожалению, зал слишком маленький, чтобы обеспечить спокойный неторопливый просмотр всех работ, около каждой хочется остановиться и внимательно ее рассмотреть, порой это сделать сложно, когда картина висит на высоте 2,5 метра и бликует отраженным светом. А во-вторых, жалко то, что на выставке большинство посетителей оказались представителями кавказских национальностей, с небольшим числом снимающих СМИ, в то время как экспозиция рассчитана на широкий круг посетителей и хотелось бы чтобы на выставку обратили внимание обычные москвичи и гости столицы.

Поэтому я её всем рекомендую, выставка пройдет до 20 апреля, вход бесплатный, как до нее добраться - http://www.lesgallery.ru/about/contacts/

Страницы: [1]