В Нью Йорк мы прилетели поздним осенним вечером. В JFK самолет приземлился во время моросящего дождя, что сильно контрастировало со ставшим практически родным Лос Анджелесом с его солнечной погодой и пляжным настроением. При выходе из терминала JFK встречала огромная надпись «Welcome to New York City». Но пока еще никто не ощущал себя в Нью Йорке. Пока что все были расстроены отъездом из Лос Анджелеса.
Из аэропорта JFK можно очень легко добраться до Манхэттена. Необходимо сесть на Air Train (похоже на московский Аэроэкспресс) и за $5 вас доставят до станции метро по синей ветке. А оттуда уже можно прямиком на Манхэттен или же с пересадками на другие ветки. До Манхэттена из JFK дорога на метро займет в среднем около 1 часа. Проезд в метро в НЙ стоит $1,5. Метро работает круглосуточно и выглядит отвратительно, но при этом я не представляю, как можно передвигаться особенно по центру Манхэттена (а он громадный) иначе.
Вообще нью-йоркское метро довольно непростое. Во-первых, оно часто многоуровневое, во-вторых, там несколько путей, а не просто дорога туда и обратно, как в Москве и тем более Петербурге. В-третьих, к каждому перрону подъезжают разные поезда, разных веток. В-четвертых, не все поездка одной ветки едут в одном направлении.)) В-пятых, надо быть аккуратнее с поездами Local и Express, которые есть на каждой ветке (первые останавливаются на каждой станции и едут долго, вторые едут быстрее, но остановки делают лишь на самых основных станциях). И в-шестых, не во всех поездах в метро есть мониторы с названием следующей остановки и не везде слышно объявление остановки. Ко всему прочему, нью-йоркское метро, в отличие от лос-анджелесского, практически такое же шумное, как и московское.
Для тех, кто вдруг впервые думает самостоятельно поехать в НЙ, хочу попробовать рассказать о том, как сориентироваться в нью-йоркском метро.
Но перед этим необходимо, если вдруг кто не знает, сориентироваться с месторасположением самого Манхэттена.

В желтый круг обведен аэропорт JFK, в красный овал – остров Манхэттен. Справа и слева острова текут реки Hudson (Гудзон, под номером 1) и East River (Ист ривер, номер 2), наверняка слышали не раз эти названия. В частности, несколько лет назад именно на Гудзон пилот сумел посадить пассажирский самолет.
Синим цветом показан один из маршрутов на метро из JFK в ..ээ..почему-то в сердце Центрального парка, хотя можете выйти и раньше.
Кстати, если присмотритесь к тому месту, где голубая линия пересекает Ист ривер, то поймете, что метро идет под водой. В том месте рядом с голубой линией над рекой есть первая желтая полоса, она толще. Это и есть Бруклинский мост, т.е. там соединяется Бруклин и Манхэттен и т.о. по данному маршруту вы проезжаете Бруклин.
Карта метро смотрится примерно так:

Называется метро в НЙ Subway (в ЛА так и будет Metro, а в СФ Bart).
А вот Манхэттен ближе.
(фото не мое, как вы понимаете))

Между прочим, вся земля вокруг по крайней мере «носовой» части Манхэттена в свое время была насыпана искусственно, хотя сейчас там стоят уже серьезные небоскребы. На этом фото можно рассмотреть Бруклинский мост, он первый над Ист ривер. Вон те деревья на переднем плане образуют известный Battery Park (Бэттери парк). Чуть левее идет такая широкая улица и вскоре она упирается в пустоту – там стояли башни близнецы Всемирного торгового центра.
Манхэттен делится на несколько районов.

Примерно начиная с середины района Chelsea улицы Манхэттена выравниваются и становятся строго параллельными и перпендикулярными. И оттуда же названия улицам заменяют номера.
Со спутника это смотрится так:

Чтобы еще больше упростить, было принято решение называть улицы вертикальные Avenue, а улицы горизонтальные так и оставить Street. Чуть ли не единственная там кривая улица – Broadway, которая пересекает весь Манхэттен. Прямая 5th Avenue (Пятая авеню) вертикально делит Манхэттен на East (Восток) и West (Запад), далее это деление проходит по Центральному парку (поскольку Пятая авеню идет первой улицей справа от Центрального парка, то де юре делит все еще она, но по парку легче ориентироваться). Это очень помогает точнее представить место, даже если вы впервые видите в глаза искомый адрес. Например, адрес нашего первого отеля был 258 West 97th Street, т.е. 258й дом на западе 97й улицы. Допустим, вы не знаете, где этот 258й дом, но вы уже можете определить район (Upper West Side), а это очень важно на Манхэттене. В названиях улиц редко пишут East или West, или Avenue и Street обычно обходятся просто буквами E73 St., т.е. 73 улица с восточной стороны или 6th Ave.. Как запомнить, где запад, а где восток? Просто посмотрите на карту и то, что, глядя на карту, находится от вас к западу и есть запад. Здесь американцы не заморачиваются с дотошной точностью.
Так вот возвращаясь к метро. Вот вам картинка (авторство не моё):

Это вид типичного и в данном случае даже знаменитого входа в метро. Здесь расписаны все поезда, проезжающие в этой станции: Поезда 1,2,3 красной ветки, поезд 7 сиреневой ветки, поезда N,Q,R желтой ветки, поезд S серой ветки. Здесь же можно будет доехать до поездов A,C,E синей ветки на соседней 8 Авеню (хотя туда проще пешком пройти). Также станция оснащена лифтами для инвалидов со стороны 42 улицы. Т.е. вы уже поняли, наверное, что на одной линии могут быть несколько поездов, которые различаются как номерами, так и обозначаются буквами.
После входа на станцию, нарисуются такие вот машины:

Здесь можно расплачиваться кредиткой, дебиткой, наличкой. Если вы приобретете желтую Metro Card, на нее можно купить несколько поездок и далее добавлять к ней же столько поездок, сколько хотите. А можно купить разовую поездку, на нее автомат выдаст белую карточку.

Еще имейте в виду, что в основном при входе на станцию метро вы не найдете помощников, полицейских и нигде нет кассиров. Все билеты придется покупать в специальных автоматах. Кстати, пока вспомнила. Автоматы метро во всех городах США, где мне довелось ими пользоваться, дают сдачу, но когда вы заходите в американский автобус, побеспокойтесь о том, чтобы у вас сумма за проезд была под расчет, т.к. ни в одном автобусе сдачу не дают, а деньги вы опускаете в специальный маленький ящик, который считывает купюры и монеты, выводя сумму на экран.
Когда вы зайдете в метро в центре Манхэттена, то первое, что бросится в глаза – надписи Uptown и Downtown (противоположные направления). Uptown – поезда с того входа движутся в направлении Центрального парка, Downtown – в направлении Financial District, т.е. к заливу, где находится «нос» Манхэттена. Необходимо точно выбрать направление, потому что не всегда можно на станции перейти из одного поезда в поезд другого направления, иногда для этого надо будет выйти, купить еще один проезд и зайти с другого входа.
Собственно, вход на перроны:

Вот вам еще мои фото:

Сверху над сидящими висит название станции «42 Street» (42-я улица). Сверху горизонтально висит надпись с цифрой 7 на фоне сиреневого круга с подписью 5 Avenue & Times Square. Цвет круга – это цвет ветки, а цифра – номер поездка. Т.е. к этому перрону из сиреневой ветки подъезжает только поезд номер 7 в направлении Пятой авеню и Таймс Сквер.
На некоторых станциях есть электронные экраны, куда выводится не только номер поезда, ветка и направление, но и время, оставшееся до прибытия.

На соседнюю станцию прибыл поезд.

Номера поездов смотреть лучше всего на морде первого вагона, где сидит машинист, т.е. почти как на автобусе. Если вдруг не успели посмотреть там, всё будет дублироваться и на боку поезда.
Но наше путешествие по Нью Йорку мы начинали не с метро, а с минивэна, т.к. девочки и дамы в ЛА и СФ затарились и уже летели с багажом, кроме первоначальной ручной клади, поэтому пришлось заказывать машину. Такси от JFK на Манхэттен будет стоить порядка $50, не должно быть больше. Наш минивэн стоил $110, хотя должен был стоить $100, но мы попали ночью и мы попали в дождь, с такси были проблемы, а еще все были с багажом, который тоже надо было вместить. Я ругалась почти матом, но машину нашла. Предпочла переплатить немного, но ехать на машине компании, которая официально работает с аэропортом JFK, нежели на машинах частников, а их там немало и все будут предлагать свои услуги. При этом частник вам может предложить довезти за $80-90, но т.к. со мной были девчонки, рисковать не хотелось. Визуально, да еще ночью, да еще среди дождя я бы ни за что не смогла определить, в верном ли направлении нас везет водитель и не увозит ли он всех куда-нибудь в лес, human traffic, так сказать.)) Ну, вы поняли о чем я.)
А, кстати. Даже за эту переплату одна из дам мне высказала, что «лучше бы взяли частников, вышло бы дешевле». Я ей пока еще не сели предложила отправляться тем, чем она захочет, но сказала, что девочек я с частниками не отпущу. Она захотела с нами. :)
Менее чем за час добрались до отеля. Получилось так быстро исключительно потому, что не было пробок. Обратно мы ехали в районе 5-6 вечера и дорога заняла около 4 часов. Отсюда делайте выводы о необходимости багажа, который вы не сможете утащить на себе в метро и дотащить до Air Train.
И, наконец, я расскажу вам эту эпопею про отель. Читайте внимательно и не повторяйте моих ошибок.
Я никогда до этого не жила в НЙ в отелях, всегда были друзья-знакомые, у кого можно было без проблем на какой угодно срок остановиться. Однако в этот раз нас было семеро и не было у меня таких знакомых, которые могли бы разместить 7 человек в своих пентхаусах.) Пришлось искать отель. Что самое важное при выборе отеля в НЙ? Район. Еще раз взгляните на карту районов Манхэттена:

Будьте предельно внимательны в нескольких вещах:
1) Фраза «Отель находится на Манхэттене» вовсе не означает, что отель находится в хорошем районе. Как вы можете проследить по карте, знаменитый самизнаетечем Гарлем (Harlem) находится именно на Манхэттене. Уж поверьте, вряд ли кто захочет пожить в Гарлеме. Хотя туда можно съездить днем и пройтись по знаменитым джазовым местам. Не то чтобы Гарлем очень опасен сейчас, но лучше молодой девушке туда не соваться. Большая часть того самого Гарлема сейчас орудует в Бронксе, поэтому варианты отелей в Бруклине, Квинсе и Бронксе я даже не рассматривала и вам не советую. Если вы едете в Нью Йорк, то останавливайтесь строго на Манхэттене, а все остальное очень сомнительно. Хотя, например, в Бруклине можно найти неплохой тихий район, я даже жила в таком у знакомых зимой 2009 года, но лично я не смогу вот так по названию улиц определить степень безопасности района в Бруклине, если у вас есть знатоки, готовые подсказать, то дерзайте. Но опять же, имейте в виду, что из Бруклина до Манхэттена еще надо доехать и если вы не планируете останавливаться в НЙ на месяц, то имеет смысл жить только на Манхэттене. При этом надо признать, что жилье в Бруклине обойдется вам В РАЗЫ дешевле, чем любое жилье на Манхэттене, где пожизненно проблема с площадью и даже очень многие четырех-пятизвездочные отели не тянут на свои статусы (об этом позже). Комнаты на Манхэттене в 99% отелях будут маленькими и, скажем, если вы за эту комнату выложите на Манхэттене $50 без налога, то в Бруклине вы найдете такую же комнатку за $7-10/сутки. В Нью Йорке район – это всё!
Из остальных районов Манхэттена самым фешенебельным считается Upper East Side особенно в районе Park Ave., там нет дешевых отелей. Районы Таймс Сквер и прочие в центре неплохи для туристов, но помните, что там обычно круглосуточно шумно и людно. Все остальное вполне себе нормальные районы, только опять же, все равно пытайтесь избегать районов близких к портам. Это, думаю, во всех городах мира стоит делать.) И еще я бы никогда не поселилась в Chinatown, считайте это моим предрассудком.
Теперь посмотрите на картинку снова.

Сверху я примерно обозначила линию, где начинается сотая улица (100 St, красная линия). Вот все, что находится выше этой улицы уже нельзя заказывать, особенно если вы не на машине. Наш отель располагался на желтой линии, которая идет ниже (97 St.) и по этому своему опыту я вам посоветую вообще не заказывать ничего выше 80 Street.
2) Бронируйте отели на Манхэттене сильно заранее, потому что там крутится такая туча туристов, вы даже представить не можете. И все эти туристы бронируют места чуть ли не за полгода. В хостеле в СФ мы встретили девушек из России, которые уже за месяц до этого не могли найти ни одного свободного отеля или хостела на Манхэттене за нормальные деньги на начало сентября, т.е. на наши даты. Дорогие отели не были забиты, а все средние уже всё.
3) Помните, что в летний период, в рождественский период и новый год (25 декабря – 1 января), в дни всех американских праздников (Labor Day, Thanksgiving, Halloween и др.), на выходные и в какие-то памятные даты (9/11) отели обычно сильно завышают цены.
4) Никогда не верьте картинкам отелей в Нью Йорке, которые вы можете увидеть на их сайтах. Вообще отели обычно на своих фото врут, конечно же. Так принято по всему миру, таковы законы рекламы. Но я по Штатам попутешествовала достаточно и бронировала достаточно отелей и могу сейчас смело сказать, что в большинстве случаев в США отели на своих фото не врут, а если и врут, то не сильно. Более того, я как-то даже бронировала отель, который оказался гораздо лучше, чем на фото… Но это всё не работает в Нью Йорке, особенно на Манхэттене. Все отели сильно приукрашивают фото своих комнат и размеры своих комнат. Вот это и было моей ошибкой.
Отель, который я бронировала изначально, назывался Royal Park Hotel ( www.royalparkhotelnyc.com ). Ни за какие деньги в этой жизни не соглашайтесь на это заведение. Мы приехали поздно, я заранее предупредила, что мы приедем ближе к полуночи. Портье еле выполз из своего закутка и дал нам номера. Это было что-то. Я никогда ранее не жила в таком ужасном отеле. Но самое главное, нам дали не те номера, за которые было заплачено и которые были забронированы, парень на ресепшне просто говорил, что у него больше нет мест! Я была злая, как ведьма. Показывала ему отправленные имейлы с моего ящика, требовала дать нам наши номера. Но его заклинило на фразе, что другого нет ничего. В итоге мы провели одну ночь в маленьком помещении, даже не раздевались, потому что на простынях нашли чей-то волос и пятна. А заказывала я по картинке с их сайта:

Там даже цвет стен и смебель были другими!
Регистрировавший нас портье сказал, что проблему решить не может, решит ее только менеджер, который будет утром. Но до утра ведь еще надо было дожить. Я не могла спать, вот просто не могла закрыть глаза и заснуть. Еще и дама одна из наших, которых поселили в другой номер на этаж ниже, сказала, что видела в туалете тараканов.
Самое интересное, что стоило это всё более $200/ночь с налогом (все цены в США указываются без налога, будьте внимательны с цифрами в итоговом счете при бронировании, в НЙ это +14%-15%). Вот вам даже принтскрин:

В общем, спустилась я вниз и начала рыться по сайтам всех близлежащих отелей. Обнаружила несколько подходящих вариантов. Предложила девочкам пройтись, а они и были рады свалить из этого отеля. Так мы ночью ходили по Upper West Side в поисках отелей. Зашли в итоге в отель On the Ave на 77 улице (http://www.ontheave-nyc.com/ ) . Отель был четырехзвездочный, очень помпезное фойе, портье в униформах, дорогие машины у отеля, красивые каталки для багажа, рояль в холле и живые лилии. Все там нам понравилось, решили с утра туда переезжать, тем более что в тот период в отеле буквально за пару дней сделали скидки, т.е. номера, которые мы взяли и которые стоили $400/сутки изначально, стоили на наши оставшиеся даты $250/сутки с налогом. Но даже этот отель соврал о размере и внешнем виде своей ванны. На сайте был мрамор и простор, на деле фотки отеля смотрите ниже. Нет, я ничего не хочу сказать, отель был хороший, чистый, красивый. Но он не стоил $400/сутки, хотя вот $250/сутки за него можно отдать. А скидка у них была из-за проходящей прямо рядом с отелем стройки.


стройка

Переехали мы на следующее утро. Деньги мне на карточку якобы зачислили обратно, но, как выяснилось, тот первый отель снял все-таки сумму за 2 ночи, а не за одну, т.к. «отказаться от следующей ночи можно до 16.00 предыдущего дня», а мы в это время летели в самолете из ЛА. За новый отель пришлось доплачивать по $200 за все оставшееся время. В принципе недорого, но это доказывает, что путешествовать надо всегда с запасом денег.))
После возврата части денег, моя долларовая карточка ВТБ24 перестала работать. Это было так прелестно.)) Расплатиться за отель пришлось карточкой одной из девочек, потому что приличные отели работают только с кредитками и дебитками, не наличкой, хотя можно было в конце при выселении договориться о том, чтобы мы расплатились наличкой. Я предложила девочке так и сделать, но тут вклинилась одна из дам и сказала, что нет никакой разницы, пускай дает свою карточку, а мы просто отдадим ей наличку. Так и сделали. В итоге за какие-то дополнительные расходы отель не вернул девочке $200 на карточку. При расплате наличкой мы могли просто отдать конкретную сумму и спросить за что надо доплачивать в случае чего.
Картчоку мне восстановили уже только в Москве, безо всяких объяснений случившегося, просто прислав ответ на мой запрос по e-mail в одном предложении: "Баланс Вашей карты восстановлен". Слава Богу, я взяла с собой еще и мультивалютную карту, но мой вам совет на будущее: имейте при себе как минимум две карты и лучше разных банков. На второй карте при этом держите не половину денег, а деньги "на случай чп".
В целом это и были все сложности, что нас встретили в Нью Йорке. Конечно, мы потратили на это незапланированные несколько часов, но я рада, что все-таки поменяли отель. В случае чего я больше никогда не буду ориентироваться на желание некоторых сэкономить. Если бОльшая часть группы хочет комфорта, то либо все платят эту сумму, либо я за это не берусь, но идти на поводу у людей из-за их возраста не стоит.
Но самое главное, что даже все эти сложности и неприятности никому не испортили впечатления о Нью Йорке. Некоторые девочки даже полюбили его больше, чем ЛА. Хотя лично я НЙ так сильно не смогла полюбить за все три раза, что была там.
Из аэропорта JFK можно очень легко добраться до Манхэттена. Необходимо сесть на Air Train (похоже на московский Аэроэкспресс) и за $5 вас доставят до станции метро по синей ветке. А оттуда уже можно прямиком на Манхэттен или же с пересадками на другие ветки. До Манхэттена из JFK дорога на метро займет в среднем около 1 часа. Проезд в метро в НЙ стоит $1,5. Метро работает круглосуточно и выглядит отвратительно, но при этом я не представляю, как можно передвигаться особенно по центру Манхэттена (а он громадный) иначе.
Вообще нью-йоркское метро довольно непростое. Во-первых, оно часто многоуровневое, во-вторых, там несколько путей, а не просто дорога туда и обратно, как в Москве и тем более Петербурге. В-третьих, к каждому перрону подъезжают разные поезда, разных веток. В-четвертых, не все поездка одной ветки едут в одном направлении.)) В-пятых, надо быть аккуратнее с поездами Local и Express, которые есть на каждой ветке (первые останавливаются на каждой станции и едут долго, вторые едут быстрее, но остановки делают лишь на самых основных станциях). И в-шестых, не во всех поездах в метро есть мониторы с названием следующей остановки и не везде слышно объявление остановки. Ко всему прочему, нью-йоркское метро, в отличие от лос-анджелесского, практически такое же шумное, как и московское.
Для тех, кто вдруг впервые думает самостоятельно поехать в НЙ, хочу попробовать рассказать о том, как сориентироваться в нью-йоркском метро.
Но перед этим необходимо, если вдруг кто не знает, сориентироваться с месторасположением самого Манхэттена.

В желтый круг обведен аэропорт JFK, в красный овал – остров Манхэттен. Справа и слева острова текут реки Hudson (Гудзон, под номером 1) и East River (Ист ривер, номер 2), наверняка слышали не раз эти названия. В частности, несколько лет назад именно на Гудзон пилот сумел посадить пассажирский самолет.
Синим цветом показан один из маршрутов на метро из JFK в ..ээ..почему-то в сердце Центрального парка, хотя можете выйти и раньше.
Кстати, если присмотритесь к тому месту, где голубая линия пересекает Ист ривер, то поймете, что метро идет под водой. В том месте рядом с голубой линией над рекой есть первая желтая полоса, она толще. Это и есть Бруклинский мост, т.е. там соединяется Бруклин и Манхэттен и т.о. по данному маршруту вы проезжаете Бруклин.
Карта метро смотрится примерно так:

Называется метро в НЙ Subway (в ЛА так и будет Metro, а в СФ Bart).
А вот Манхэттен ближе.
(фото не мое, как вы понимаете))

Между прочим, вся земля вокруг по крайней мере «носовой» части Манхэттена в свое время была насыпана искусственно, хотя сейчас там стоят уже серьезные небоскребы. На этом фото можно рассмотреть Бруклинский мост, он первый над Ист ривер. Вон те деревья на переднем плане образуют известный Battery Park (Бэттери парк). Чуть левее идет такая широкая улица и вскоре она упирается в пустоту – там стояли башни близнецы Всемирного торгового центра.
Манхэттен делится на несколько районов.

Примерно начиная с середины района Chelsea улицы Манхэттена выравниваются и становятся строго параллельными и перпендикулярными. И оттуда же названия улицам заменяют номера.
Со спутника это смотрится так:

Чтобы еще больше упростить, было принято решение называть улицы вертикальные Avenue, а улицы горизонтальные так и оставить Street. Чуть ли не единственная там кривая улица – Broadway, которая пересекает весь Манхэттен. Прямая 5th Avenue (Пятая авеню) вертикально делит Манхэттен на East (Восток) и West (Запад), далее это деление проходит по Центральному парку (поскольку Пятая авеню идет первой улицей справа от Центрального парка, то де юре делит все еще она, но по парку легче ориентироваться). Это очень помогает точнее представить место, даже если вы впервые видите в глаза искомый адрес. Например, адрес нашего первого отеля был 258 West 97th Street, т.е. 258й дом на западе 97й улицы. Допустим, вы не знаете, где этот 258й дом, но вы уже можете определить район (Upper West Side), а это очень важно на Манхэттене. В названиях улиц редко пишут East или West, или Avenue и Street обычно обходятся просто буквами E73 St., т.е. 73 улица с восточной стороны или 6th Ave.. Как запомнить, где запад, а где восток? Просто посмотрите на карту и то, что, глядя на карту, находится от вас к западу и есть запад. Здесь американцы не заморачиваются с дотошной точностью.
Так вот возвращаясь к метро. Вот вам картинка (авторство не моё):

Это вид типичного и в данном случае даже знаменитого входа в метро. Здесь расписаны все поезда, проезжающие в этой станции: Поезда 1,2,3 красной ветки, поезд 7 сиреневой ветки, поезда N,Q,R желтой ветки, поезд S серой ветки. Здесь же можно будет доехать до поездов A,C,E синей ветки на соседней 8 Авеню (хотя туда проще пешком пройти). Также станция оснащена лифтами для инвалидов со стороны 42 улицы. Т.е. вы уже поняли, наверное, что на одной линии могут быть несколько поездов, которые различаются как номерами, так и обозначаются буквами.
После входа на станцию, нарисуются такие вот машины:

Здесь можно расплачиваться кредиткой, дебиткой, наличкой. Если вы приобретете желтую Metro Card, на нее можно купить несколько поездок и далее добавлять к ней же столько поездок, сколько хотите. А можно купить разовую поездку, на нее автомат выдаст белую карточку.

Еще имейте в виду, что в основном при входе на станцию метро вы не найдете помощников, полицейских и нигде нет кассиров. Все билеты придется покупать в специальных автоматах. Кстати, пока вспомнила. Автоматы метро во всех городах США, где мне довелось ими пользоваться, дают сдачу, но когда вы заходите в американский автобус, побеспокойтесь о том, чтобы у вас сумма за проезд была под расчет, т.к. ни в одном автобусе сдачу не дают, а деньги вы опускаете в специальный маленький ящик, который считывает купюры и монеты, выводя сумму на экран.
Когда вы зайдете в метро в центре Манхэттена, то первое, что бросится в глаза – надписи Uptown и Downtown (противоположные направления). Uptown – поезда с того входа движутся в направлении Центрального парка, Downtown – в направлении Financial District, т.е. к заливу, где находится «нос» Манхэттена. Необходимо точно выбрать направление, потому что не всегда можно на станции перейти из одного поезда в поезд другого направления, иногда для этого надо будет выйти, купить еще один проезд и зайти с другого входа.
Собственно, вход на перроны:

Вот вам еще мои фото:

Сверху над сидящими висит название станции «42 Street» (42-я улица). Сверху горизонтально висит надпись с цифрой 7 на фоне сиреневого круга с подписью 5 Avenue & Times Square. Цвет круга – это цвет ветки, а цифра – номер поездка. Т.е. к этому перрону из сиреневой ветки подъезжает только поезд номер 7 в направлении Пятой авеню и Таймс Сквер.
На некоторых станциях есть электронные экраны, куда выводится не только номер поезда, ветка и направление, но и время, оставшееся до прибытия.

На соседнюю станцию прибыл поезд.

Номера поездов смотреть лучше всего на морде первого вагона, где сидит машинист, т.е. почти как на автобусе. Если вдруг не успели посмотреть там, всё будет дублироваться и на боку поезда.
Но наше путешествие по Нью Йорку мы начинали не с метро, а с минивэна, т.к. девочки и дамы в ЛА и СФ затарились и уже летели с багажом, кроме первоначальной ручной клади, поэтому пришлось заказывать машину. Такси от JFK на Манхэттен будет стоить порядка $50, не должно быть больше. Наш минивэн стоил $110, хотя должен был стоить $100, но мы попали ночью и мы попали в дождь, с такси были проблемы, а еще все были с багажом, который тоже надо было вместить. Я ругалась почти матом, но машину нашла. Предпочла переплатить немного, но ехать на машине компании, которая официально работает с аэропортом JFK, нежели на машинах частников, а их там немало и все будут предлагать свои услуги. При этом частник вам может предложить довезти за $80-90, но т.к. со мной были девчонки, рисковать не хотелось. Визуально, да еще ночью, да еще среди дождя я бы ни за что не смогла определить, в верном ли направлении нас везет водитель и не увозит ли он всех куда-нибудь в лес, human traffic, так сказать.)) Ну, вы поняли о чем я.)
А, кстати. Даже за эту переплату одна из дам мне высказала, что «лучше бы взяли частников, вышло бы дешевле». Я ей пока еще не сели предложила отправляться тем, чем она захочет, но сказала, что девочек я с частниками не отпущу. Она захотела с нами. :)
Менее чем за час добрались до отеля. Получилось так быстро исключительно потому, что не было пробок. Обратно мы ехали в районе 5-6 вечера и дорога заняла около 4 часов. Отсюда делайте выводы о необходимости багажа, который вы не сможете утащить на себе в метро и дотащить до Air Train.
И, наконец, я расскажу вам эту эпопею про отель. Читайте внимательно и не повторяйте моих ошибок.
Я никогда до этого не жила в НЙ в отелях, всегда были друзья-знакомые, у кого можно было без проблем на какой угодно срок остановиться. Однако в этот раз нас было семеро и не было у меня таких знакомых, которые могли бы разместить 7 человек в своих пентхаусах.) Пришлось искать отель. Что самое важное при выборе отеля в НЙ? Район. Еще раз взгляните на карту районов Манхэттена:

Будьте предельно внимательны в нескольких вещах:
1) Фраза «Отель находится на Манхэттене» вовсе не означает, что отель находится в хорошем районе. Как вы можете проследить по карте, знаменитый самизнаетечем Гарлем (Harlem) находится именно на Манхэттене. Уж поверьте, вряд ли кто захочет пожить в Гарлеме. Хотя туда можно съездить днем и пройтись по знаменитым джазовым местам. Не то чтобы Гарлем очень опасен сейчас, но лучше молодой девушке туда не соваться. Большая часть того самого Гарлема сейчас орудует в Бронксе, поэтому варианты отелей в Бруклине, Квинсе и Бронксе я даже не рассматривала и вам не советую. Если вы едете в Нью Йорк, то останавливайтесь строго на Манхэттене, а все остальное очень сомнительно. Хотя, например, в Бруклине можно найти неплохой тихий район, я даже жила в таком у знакомых зимой 2009 года, но лично я не смогу вот так по названию улиц определить степень безопасности района в Бруклине, если у вас есть знатоки, готовые подсказать, то дерзайте. Но опять же, имейте в виду, что из Бруклина до Манхэттена еще надо доехать и если вы не планируете останавливаться в НЙ на месяц, то имеет смысл жить только на Манхэттене. При этом надо признать, что жилье в Бруклине обойдется вам В РАЗЫ дешевле, чем любое жилье на Манхэттене, где пожизненно проблема с площадью и даже очень многие четырех-пятизвездочные отели не тянут на свои статусы (об этом позже). Комнаты на Манхэттене в 99% отелях будут маленькими и, скажем, если вы за эту комнату выложите на Манхэттене $50 без налога, то в Бруклине вы найдете такую же комнатку за $7-10/сутки. В Нью Йорке район – это всё!
Из остальных районов Манхэттена самым фешенебельным считается Upper East Side особенно в районе Park Ave., там нет дешевых отелей. Районы Таймс Сквер и прочие в центре неплохи для туристов, но помните, что там обычно круглосуточно шумно и людно. Все остальное вполне себе нормальные районы, только опять же, все равно пытайтесь избегать районов близких к портам. Это, думаю, во всех городах мира стоит делать.) И еще я бы никогда не поселилась в Chinatown, считайте это моим предрассудком.
Теперь посмотрите на картинку снова.

Сверху я примерно обозначила линию, где начинается сотая улица (100 St, красная линия). Вот все, что находится выше этой улицы уже нельзя заказывать, особенно если вы не на машине. Наш отель располагался на желтой линии, которая идет ниже (97 St.) и по этому своему опыту я вам посоветую вообще не заказывать ничего выше 80 Street.
2) Бронируйте отели на Манхэттене сильно заранее, потому что там крутится такая туча туристов, вы даже представить не можете. И все эти туристы бронируют места чуть ли не за полгода. В хостеле в СФ мы встретили девушек из России, которые уже за месяц до этого не могли найти ни одного свободного отеля или хостела на Манхэттене за нормальные деньги на начало сентября, т.е. на наши даты. Дорогие отели не были забиты, а все средние уже всё.
3) Помните, что в летний период, в рождественский период и новый год (25 декабря – 1 января), в дни всех американских праздников (Labor Day, Thanksgiving, Halloween и др.), на выходные и в какие-то памятные даты (9/11) отели обычно сильно завышают цены.
4) Никогда не верьте картинкам отелей в Нью Йорке, которые вы можете увидеть на их сайтах. Вообще отели обычно на своих фото врут, конечно же. Так принято по всему миру, таковы законы рекламы. Но я по Штатам попутешествовала достаточно и бронировала достаточно отелей и могу сейчас смело сказать, что в большинстве случаев в США отели на своих фото не врут, а если и врут, то не сильно. Более того, я как-то даже бронировала отель, который оказался гораздо лучше, чем на фото… Но это всё не работает в Нью Йорке, особенно на Манхэттене. Все отели сильно приукрашивают фото своих комнат и размеры своих комнат. Вот это и было моей ошибкой.
Отель, который я бронировала изначально, назывался Royal Park Hotel ( www.royalparkhotelnyc.com ). Ни за какие деньги в этой жизни не соглашайтесь на это заведение. Мы приехали поздно, я заранее предупредила, что мы приедем ближе к полуночи. Портье еле выполз из своего закутка и дал нам номера. Это было что-то. Я никогда ранее не жила в таком ужасном отеле. Но самое главное, нам дали не те номера, за которые было заплачено и которые были забронированы, парень на ресепшне просто говорил, что у него больше нет мест! Я была злая, как ведьма. Показывала ему отправленные имейлы с моего ящика, требовала дать нам наши номера. Но его заклинило на фразе, что другого нет ничего. В итоге мы провели одну ночь в маленьком помещении, даже не раздевались, потому что на простынях нашли чей-то волос и пятна. А заказывала я по картинке с их сайта:

Там даже цвет стен и смебель были другими!
Регистрировавший нас портье сказал, что проблему решить не может, решит ее только менеджер, который будет утром. Но до утра ведь еще надо было дожить. Я не могла спать, вот просто не могла закрыть глаза и заснуть. Еще и дама одна из наших, которых поселили в другой номер на этаж ниже, сказала, что видела в туалете тараканов.
Самое интересное, что стоило это всё более $200/ночь с налогом (все цены в США указываются без налога, будьте внимательны с цифрами в итоговом счете при бронировании, в НЙ это +14%-15%). Вот вам даже принтскрин:

В общем, спустилась я вниз и начала рыться по сайтам всех близлежащих отелей. Обнаружила несколько подходящих вариантов. Предложила девочкам пройтись, а они и были рады свалить из этого отеля. Так мы ночью ходили по Upper West Side в поисках отелей. Зашли в итоге в отель On the Ave на 77 улице (http://www.ontheave-nyc.com/ ) . Отель был четырехзвездочный, очень помпезное фойе, портье в униформах, дорогие машины у отеля, красивые каталки для багажа, рояль в холле и живые лилии. Все там нам понравилось, решили с утра туда переезжать, тем более что в тот период в отеле буквально за пару дней сделали скидки, т.е. номера, которые мы взяли и которые стоили $400/сутки изначально, стоили на наши оставшиеся даты $250/сутки с налогом. Но даже этот отель соврал о размере и внешнем виде своей ванны. На сайте был мрамор и простор, на деле фотки отеля смотрите ниже. Нет, я ничего не хочу сказать, отель был хороший, чистый, красивый. Но он не стоил $400/сутки, хотя вот $250/сутки за него можно отдать. А скидка у них была из-за проходящей прямо рядом с отелем стройки.


стройка

Переехали мы на следующее утро. Деньги мне на карточку якобы зачислили обратно, но, как выяснилось, тот первый отель снял все-таки сумму за 2 ночи, а не за одну, т.к. «отказаться от следующей ночи можно до 16.00 предыдущего дня», а мы в это время летели в самолете из ЛА. За новый отель пришлось доплачивать по $200 за все оставшееся время. В принципе недорого, но это доказывает, что путешествовать надо всегда с запасом денег.))
После возврата части денег, моя долларовая карточка ВТБ24 перестала работать. Это было так прелестно.)) Расплатиться за отель пришлось карточкой одной из девочек, потому что приличные отели работают только с кредитками и дебитками, не наличкой, хотя можно было в конце при выселении договориться о том, чтобы мы расплатились наличкой. Я предложила девочке так и сделать, но тут вклинилась одна из дам и сказала, что нет никакой разницы, пускай дает свою карточку, а мы просто отдадим ей наличку. Так и сделали. В итоге за какие-то дополнительные расходы отель не вернул девочке $200 на карточку. При расплате наличкой мы могли просто отдать конкретную сумму и спросить за что надо доплачивать в случае чего.
Картчоку мне восстановили уже только в Москве, безо всяких объяснений случившегося, просто прислав ответ на мой запрос по e-mail в одном предложении: "Баланс Вашей карты восстановлен". Слава Богу, я взяла с собой еще и мультивалютную карту, но мой вам совет на будущее: имейте при себе как минимум две карты и лучше разных банков. На второй карте при этом держите не половину денег, а деньги "на случай чп".
В целом это и были все сложности, что нас встретили в Нью Йорке. Конечно, мы потратили на это незапланированные несколько часов, но я рада, что все-таки поменяли отель. В случае чего я больше никогда не буду ориентироваться на желание некоторых сэкономить. Если бОльшая часть группы хочет комфорта, то либо все платят эту сумму, либо я за это не берусь, но идти на поводу у людей из-за их возраста не стоит.
Но самое главное, что даже все эти сложности и неприятности никому не испортили впечатления о Нью Йорке. Некоторые девочки даже полюбили его больше, чем ЛА. Хотя лично я НЙ так сильно не смогла полюбить за все три раза, что была там.
Оригинал взят у
lucky_black в Как я возила студентов в США: Нью Йорк. Сложная часть (часть 8)
