Эльбрус. Дубль два.
Понедельник, 12 ноября 2012 г.
Рубрика: Блоги
Просмотров: 8766
Метки: эльбрус

После дня отдыха в Чегете наша группа снова поднялась на бочки. Прогноз погоды не предвещал халявы. Но работа есть работа (а некоторые ведь за это еще и платят :) ). Собрались мы на восхождение.

Поднялись мы на Бочки в первой половине дня, чтобы как следует отдохнуть. Да и пока канатка работает. Верхней очереди кресел лет столько, сколько люди не живут. Поэтому работает она так, с перебоями. На следующий день после нашего подъема что-то там у них сломалось и кресла остановили. Людей больше двух часов снять не могли. А ведь большинство - это экскурсанты в легкой одежде. Думаю такая экскурсия им надолго запомнится.
Экскурсия на Бочки - это конечно да... Есть на что посмотреть. Бочки, люди и конечно местные туалеты. Раньше на них висели таблички "дом боли" и "дом страха". Сейчас табличек нет, но суть не поменялась.

А эти бетонные плиты еще не так давно были практически ровными

За бочками в полной боевой готовности - ратраки.

За то время пока я не была на Эльбрусе, я сильно отстала от жизни. Практически все коммерческие группы совершают восхождения используя эти чудо-машины. Летом на них удается подняться до высоты 5000 метров. Сейчас из-за льда подняться можно только до верха скал Пастухова. Это 4700. Пол пути до вершины.
Вобщем, позагорали мы, полюбовались пейзажами, поужинали и разошлись пытаться спать перед восхождением.

Подъем был назначен на 3 часа ночи. Выезд на 4 утра. Давно я не надевала на себя столько красивых дорогих одежек. Да наверное никогда. Напуганные рассказами как там холодно и оценивая реально как мы пойдем надевали все что есть. Свое и чужое. На мне было: теплое термобелье, поларовая куртка, тонкая пуховая куртка, гортексовая куртка и поверх всего этого пуховик на -30.
Сначала я думала, что оделась слишком. По ходу дела оказалось, что ничего не слишком. Нормально. Была бы еще одежда и ее можно было бы надеть.

С первой группой мы поднялись до скал. Прошли вверх минут 20 и тут нарисовались первые дезертиры. Двое решили, что с них достаточно подвигов. Ну, делать нечего. Благо ратрак со второй группой вот-вот должен был подъехать. Пошла я с ними вниз. Спустились до ратрака (перехватили его у скал). Договорились, что он заберет ребят на обратном пути, и я поехала опять наверх.
Со второй группой дело пошло удачнее (тем более что часть дороги  я уже прошла). Мы бодро догнали нашу первую группу и воссоединенной колонной поползли к вершине.

На косом траверсе как обычно - ветер от которого никуда не скроешься. В этот день он был достаточно сильным и очень уж ледяным.  Нет, если идти, то вполне ничего себе. Но мы-то ползли.
Наконец вот она - седловина. На седловине еще один участник запросился домой... Собственно на этом восхождение для меня закончилось, потому что заранее договаривались, что всех отвалившихся вниз веду я.
Ну, мы и пошли вниз, а наши коллеги поползли дальше

Недолго они правда ползли. Вышли на связь и попросили забрать еще одного человека. Ну чтож. Забрали и его. Мы очень медленно спускались вниз. Небольшим утешением были виды

Виды правда вскоре совсем закончились. До Приюта мы шли как ежики в тумане. Но в этот раз у меня был чудный прибор джипиэс. И отсутствие видимости нам было совсем не страшно. А некоторым даже интересно вот так в облаке бродить.
А на бочках - еда, компот. Через несколько часов приехали наши восходители (ага, вниз они тоже ратрак вызвали, это мы как непойми кто пешком топали).
Праздничный ужин, спуск в цивилизацию (часть дороги пешком, канатка так и не заработала), снова праздничный ужин...
Вот и все. Завтра все разъезжаются, а мы остаемся до конца недели играть в офис на выезде.

Оригинал взят у olly_ru в Эльбрус. Дубль два.