После зимнего перерыва в Кабардино-Балкарии возобновилась реконструкция автодороги Кисловодск - Долина Нарзанов - Джилы Су – Эльбрус, которая строится в рамках федеральной целевой программы "Юг России". Магистраль должна стать главной транспортной артерией будущего туристического кластера региона - от Кисловодска до северного склона Эльбруса.
Самая высокая вершина Европы Эльбрус - мекка для туристов, альпинистов и горнолыжников. Но только с восточной стороны. А с северной - она практически не освоена, потому что туда трудно добираться. Автодорога к северному склону соединит Эльбрус с Кисловодском, открыв кратчайший путь к рекреационной зоне из аэропорта «Минеральные Воды».
Перспективы развития Северного Приэльбрусья как туристической зоны не вызывают сомнений у экспертов. Будущая дорога пройдёт через знаменитую Долину нарзанов - местность, где находится большое количество минеральных источников. Кстати, люди едут сюда даже сейчас, хотя добираться к источникам без асфальтированной дороги нелегко, а жить приходится в палатках. Строительство новой транспортной артерии, по замыслу республиканских властей, должно стать первым шагом в развитии цивилизованного туризма в этой части Кабардино-Балкарии.
Туристические объекты, ради которых строится дорога, должны стать локомотивом для развития экономики региона. В Зольском районе, где она пройдёт, учреждается особая экономическая зона. «Резидентами» смогут стать местные предприниматели, обслуживающие туристический поток. Аналогичные особые экономические зоны созданы и в других районах республики, где в ближайшее время планируется развернуть курортное строительство.
Строительство новой дороги финансируется из средств федерального и регионального бюджетов. Глава Кабардино-Балкарии Арсен Каноков убеждён, что завершить работы необходимо в срок: «Рекреационный и туристический комплекс республики не должен терять привлекательности из-за отставания в развитии автодорожной сети, она должна соответствовать международным требованиям».
Общая протяжённость новой «курортной» трассы составит 70 с лишним километров. Пока что построено 42. Но, по данным Министерства транспорта республики, строительство возобновится, как только наступят благоприятные погодные условия, и должно завершиться до конца года.
Кроме этой дороги, в Кабардино-Балкарии в нынешнем году планируются реконструкция и капитальный ремонт 16 автодорог регионального значения, а также мостов в восьми муниципальных образованиях. Из бюджетов разных уровней на это будет потрачено более 2 млрд руб.
Фото:art.turbina.ru, Олег Сергеев.